15.11.2017

Как я был бизнесменом или путь от Ялты до Мастера

Если в тебе есть предпринимательская жилка, читай предложение о сотрудничестве в сфере построения офф-лайн бизнеса в конце статьи.  

Очень не терпится рассказать о том периоде жизни, когда я был предпринимателем, хотя ранее я и начал рассказ о себе, стараясь придерживаться хронологической последовательности.

Я расскажу обо времени, когда жизнь бурлит и ты испытываешь ощущения восторга!

Наверное, если бы в моей жизни не случилось влюбленности, от которой я потерял голову и уехал в незнакомый для себя город, и этой истории не произошло бы. Ведь в том, совсем незнакомом для меня городе, я и сам стал другим человеком. Важнее всего для меня тогда было чтобы, когда я встречусь, наконец, со своей судьбой, стать состоявшимся и успешным.

Город был для меня новым, и друзей у меня там совсем не было. И я намеренно не стал заводить новых знакомств, чтобы все свободное время грызть гранит науки успеха.

Да, именно как к науке, тогда я подошел к тому, что называют этим громким словом УСПЕХ. В будущем я видел себя исключительно предпринимателем, управляющим крупным бизнесом. Только идей для бизнеса не было, и я просто жил этими ощущениями.

Позже, возвратившись в свой родной город я, уже  по накатанной, – продолжил заниматься частным компьютерным ремонтом.

Тогда я уже достаточно хорошо освоил возможности продвижения своих услуг и, по своим же, субъективным ощущениям, являлся относительно хорошим маркетологом.

Моя жизнь тогда была циклична – подал рекламу, пошли заказы, заработал, а потом, некоторое время я просто жил, несколько месяцев занимаясь тем, что можно было бы назвать самоковырянием. Я занимался тем, что просто копался в себе.

Однажды, после очередной рекламной компании, мне позвонила женщина и задала вопрос, не заинтересуют ли меня ее услуги по распространению объявлений. Она занималась расклейкой объявлений на досках, какие бывают на остановках и у подъездов.

В ее услугах нужды я не ощущал, о чем и сказал ей. Но что-то дернуло меня спросить о расценках на ее работу. Наверное, мои глаза очень сильно округлились, когда я услышал эти расценки. Цена за расклейку одной тысячи объявлений была 400 – 500 рублей! Это мне показалось о-очень дешево, практически – даром!

Тогда мне в голову даже не пришла идея спросить, отчего зависит эта разница в сто рублей. Просто, однажды я расклеивал самостоятельно 300 объявлений, и у меня это заняло полдня! А здесь – тысяча объявлений за каких-то пятьсот рублей!

Свою первую партию объявлений я отдавал ей с нарезанной «лапшой» (это такие отрывашки с телефонными номерами). Чудеса не заканчивались. Она сказала мне, что разрезать было не нужно и что она режет их сама. Видимо, от этого и была разница в сто рублей – нужно резать или же нет.

Если бы ты попробовал нарезать «лапшу» на тысяче объявлений... У тебя были бы жуткие мозоли на пальцах от ножниц. Но это можно купить! – Какие-то сто рублей!!!

Но я слегка забежал вперед. И так, был звонок с предложением этих услуг и, пожалуй, именно он послужил спусковым механизмом для формирования дальнейшей идеи.

Сейчас, спустя время, мне кажется все это уже достаточно простым и понятным. Тогда же я долго вынашивал эту идею, «отшлифовывая» все в уме. Наверное, еще достаточно долго я мог бы продолжать «полировать» идею бизнеса, но – спасибо одному моему другу за его «волшебный пендаль».

Я ему много рассказывал, как можно построить бизнес в сфере компьютерных услуг с самым минимальным стартовым капиталом, пока мой друг не сказал мне, что я только говорю, но при этом – ничего не делаю.

Эти слова послужили толчком и, как оказалось, что этого только и не хватало до сих пор!

Все стало двигаться, и двигаться очень быстро.

Вначале я позвонил одной своей юной знакомой и спросил, не согласилась ли бы она поработать диспетчером на телефоне? Она заинтересовалась и мы встретились, чтобы обсудить детали.

Идея заключалась в том, чтобы объединить в одну бригаду мастеров по ремонту и обслуживанию компьютеров и диспетчера, телефон которого рекламировать.

Моя знакомая, которую, кстати, зовут Настя, идею поддержала, и мы стали работать вдвоем.

Приготовления не заняли много времени. Первым делом подали объявление «Требуются ремонтники компьютеров по вызовам» и, как только появился первый мастер, сразу запустили рекламную компанию услуг.

Мастерам, которые приходили работать в сервисный центр, на встрече-собеседовании я говорил, что внимание в большей степени должно быть направлено на клиента. Чтобы мастер очень внимательно слушал, пока клиент говорит о своих проблемах. Понятно и, само собой разумеется, что нужно восстановить работоспособность компьютера, но клиент должен быть доволен видя, как себя держит мастер по отношению к нему.

Сам я не считаю себя очень уж обходительным. Если мне задают вопрос, я стараюсь дать подробный и понятный простому пользователю ответ. Но, когда меня переспрашивают об одном и том же, я раздражаюсь. Тот минус, который я видел в себе, мне хотелось убрать через работников моей компании.

И это удалось! Когда мы проработали всего лишь несколько дней, Настя восторженно стала говорить, что клиенты, довольные клиенты, звонят и благодарят, как их обслужили. Она была очень удивлена. «Их, ведь, об этом не просят!», – восклицала она.

Я был просто счастлив.

Наши стартовые финансовые вложения составили 800 рублей. 300 рублей – упаковка бумаги и 500 – расклейщице. Принтер у Насти был свой и расходы на печать, по этой причине, не учитывались.

Вот так организация по обслуживанию компьютеров (главным образом на дому) начала свою деятельность. Название сервисного центра «Ялта» было, пожалуй, моей блажью, хотя многим оно, как и мне, тоже пришлось  по душе.

Настя, которая по совместительству, оказалась еще и великолепным художником-дизайнером, сварганила для нашей компании логотип (это его ты видишь справа).

Название «Ялта» было навеяно тем временем, когда я, проживая в абсолютно чужом для себя городе, и уже наладив там жизнь с пассивным доходом, сидел на диване у себя дома и размышлял, чего же я хочу в жизни.

В тот период времени я проходил сравнительно много тренингов по личностному росту. За плечами были тренинги по постановке и достижению целей. Но настоящих целей не было. Видимо, благодаря одному из таких тренингов, я поверил в идею, что мечты у человека просто не может не быть. Просто многие из нас даже мечтать боятся.

Сидя на диване, я размышлял, чего же я хочу, и куда мне двинуться по жизни. И, так как в голову на том момент ничего не приходило, я стал погружаться в своей памяти в сторону юности, а потом и детства. Идея была простой. Если я не могу понять, чего же мне хочется сейчас, то уж в детстве-то с этим проблем точно не было!

Я погружался в память глубже и глубже... В детстве, когда я учился еще в начальных классах, мы с мамой во время ее отпуска ездили на отдых в Крым. Посетили тогда несколько приморских городов. Запомнились Алупка, Алушта, Евпатория, Севастополь. А жили мы в Ялте. И до того сказочными показались мне те места!

Я люблю природу средней полосы – ее смешанные леса, холмы. Если бы меня спросили тогда, – хотелось бы мне экзотики? (пальм, лиан и обезьян), я однозначно ответил бы «нет». Но экзотика черноморского побережья воспринялась, как родная. Я смотрел и осознавал, что даже пальмы, которые до этого я считал экзотическими растениями, так гармонично произрастают среди благоухания зелени, которая, хоть и напоминает смешанные леса средней полосы, но нравится еще больше.

…Этот бархатный климат.

Все. Далее не продолжаю. Наверняка, мне удалось показать свой восторг от моря и Крыма.

И тогда, сидя на диване, и появилась та самая мечта – поселиться в Крыму на черноморском побережье в районе Крымских гор. И сейчас эта мечта приобрела вот такую форму. СЦ «Ялта». Имя моей первой компании.

Был придуман простой документ – «Акт выполненных работ», в который мастера кратко вносили описание выполненной работы и сумму за услуги.

Информация вносилась в два экземпляра. Один служил отчетом мастеру, другой оставался в качестве чека у клиента.

Клиент в этом документе ставил свою подпись под словами, что «обслуживание выполнено надлежащим образом и в срок и претензий к выполненным работам клиент не имеет».

Кстати, вот на фото документ, который мне скидывал мастер на электронную почту в то время, когда я лично контролировал финансы компании (в архиве электронки, оказывается, много чего интересного найти можно).

Все пошло очень здорово. Одним из первых, кто откликнулся на объявление о вакансии, был Сашка – ученик-школьник. Точнее, он только что окончил школу на тот момент.

Я, Настя и Сашка как-то сразу стали сердцем и мозгом нашей новой компании «Ялта».

Настюшкин звонкий, как колокольчик, голосок стал «голосом компании». Она принимала звонки, заносила данные о звонившем и его проблеме в журнал, и еще один раз в неделю принимала деньги от мастеров (50 процентов, полученные за услуги, мастер, по условиям нашего договора, отдавал компании).

Все развивалось очень динамично. Приходили новые мастера, приоритетом на заявки пользовались те, кем были больше довольны клиенты. И как-то так получалось, что и выручка у них была выше.

Мы процветали.

Следующим шагом стало открытие второй бригады. Вторая бригада запускалась уже наемным менеджером. На мои поиски управленца бизнесом откликнулась женщина-юрист, мама в декрете. Людмила.

Она быстро сообразила, что требуется, чтобы повторить шаги, которые были совсем недавно нами уже проделаны.

Даже с гордостью скажу, что некоторые вещи она сделала профессиональнее и гораздо лучше, чем это делал я. Но, принцип был тем же. Она подала объявление о вакансии, собрала людей, провела собеседование и в Сервисном Центре Ялта появилась новая бригада!

Интерес был в том, чтобы тестировать различные подходы к бизнесу, выявлять лучшие и, что уж там греха таить, мне хотелось создать КОМПАНИЮ № 1!

Расскажу еще об одном, как мне кажется, очень интересном фрагменте из жизни Ялты.

В Оренбурге живет моя тетя. Она уже пенсионного возраста, но хватается за любую работу. Понимаешь, куда я клоню? И хоть моя тетя совсем не дружна с компьютером (даже по сей день), когда она поняла, что требуется от диспетчера, она согласилась стать представителем Сервисного Центра «Ялта» в Оренбурге!

Будучи литератором по образованию, ей, похоже, не составило особого труда провести собеседование с ребятами-мастерами в Оренбурге, и мы запустили через интернет рекламу компьютерных услуг уже в Оренбурге с номером телефона моей тети Люси. :)

Наш Сашка тогда уже сделал сайт для Ялты. Сайт, по его словам, был напичкан триггерами и выполнен по шаблону сайта Бизнес-Молодости. Копию этого сайта он сделал и для работы бригады в Оренбурге. Теперь и в Оренбурге закрутился бизнес СЦ «Ялта»!

А потом была встреча с профессиональным маркетологом. И он сказал, что название «Ялта» подходит, разве что, для турагентства.

Так как задачей являлось создать самый лучший бизнес, решили, что и название должно быть соответствующим. Так сервисный цент «Ялта» стал «Мастером».

Тогда же были заказаны «золотые» дисконтные карты для клиентов.

Но ставил перед собой я тогда и еще одну, не менее интересную задачу. Я хотел создать такой бизнес, который  бы в итоге был абсолютно самоуправляемым и саморазвивающимся!

Это получилось только отчасти. «Мастер» просуществовал два с половиной года. Я наблюдал, как из-за недостатка рекламы заказы идут на убыль, но ничего не делал. Интерес прошел.

Сегодня я вновь хочу возродить то, что уже проделал когда-то, но сделать это с еще большим размахом. Идеи есть.

Полагаю, ты заметил, что эта бизнес-модель достаточно просто поддается клонированию.


***

А теперь я нахожусь в Ялте :).

Здесь для меня новый рынок услуг и я был бы не прочь запартнериться с тем, кому понравилась идея, о которой я рассказал.

Кстати, если ты из другого города, то он-лайн сотрудничество, я полагаю, тоже возможно.

Мои контакты на этой странице.

P.S. Напиши мне в ВК или позвони или скинь свой номер, в общем, достучись. Это не сложно. Нажми кнопку своей социальной сети, чтобы сохранить пост на стену или поделиться.

P.P.S. Если на странице тебе встретилась "битая" ссылка или любая другая ошибка, пожалуйста, сообщи об этом через форму для комментариев ниже или через контакты.

1 комментарий:

  1. Если тебя "зацепило", но ты думаешь, что предложение о сотрудничестве я уже получил, то не делай быстрых выводов. Сайт Электронной Валюты - не такой уж посещаемый ресурс. Звони мне. Буду рад обсудить любые предложения сотрудничества.

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения

ЕСЛИ ТЫ УЖЕ ЗАРАБАТЫВАЕШЬ

Если ты уже зарабатываешь на партнерке и просмотрах видео из предыдущего поста , позволь предложить еще один, гораздо более привлекательный,...